Рус EN

Тенденции мирового ТВ-рынка

23 июня 2019, 15:42
Тенденции мирового ТВ-рынка

В одном из прошлых номеров издания MBR мы публиковали обзор мирового рынка линейного ТВ: о том, в каких регионах мира его смотрят чаще, что именно смотрят и что, скорее всего, будут смотреть в 2019 г. В представленной статье мы хотим проанализировать ситуацию с другого ракурса, рассказав о том, как воспринимают линейное ТВ представители молодого поколения, а также каковы последние тенденции потребления телеконтента в целом, не учитывая лишь телевизоры.

Линейное ТВ

Мы уже писали, что, согласно последнему отчету Eurodata TV Worldwide, общемировой средний показатель (анализируются около 100 стран) смотрения линейного ТВ за 2018 г. составил 2 ч 55 минут. Это оказалось лучше, чем ожидали многие аналитики, и пока что было бы ошибкой утверждать, что традиционное линейное ТВ находится на грани какого-либо кризиса.

Разрыв поколений

Традиционное линейное ТВ смотрят. Смотрят чуть меньше, чем раньше, но все равно довольно много. Но все ли смотрят одинаково? Очевидно, нет. Молодежь медленно, но уверенно переходит на другие площадки доставки контента. Так, например, по результатам исследования британского издания Campaign, в период 2018-2019 гг. смотрение рекламы жителями в возрасте 16-34 лет сократилось примерно на 1/5. Стоит ли объяснять, что некодируемые каналы живут за счет рекламного рынка, и такая тенденция явно не сулит ничего хорошего? Дело дошло до того, что Палата лордов инициировала расследование относительно будущего общественного телевидения. Законодателей интересует, что может противопоставить традиционное линейное ТВ тогда, как подписка на Netflix и Amazon Prime обходится едва ли не вдвое дешевле абонплаты за ТВ. 

Аналитики Thinkbox отмечают, что, несмотря на спад, 3/4 всей рекламы британцы от 16 до 34 лет по-прежнему видят именно благодаря линейному ТВ. Однако другие данные также свидетельствуют, что с 2010 г. по 2019 г. объем линейного смотрения жителями Великобритании в возрасте до 25 лет сократился на целых 50%.

Тенденции жанрового разнообразия

По мнению аналитиковEurodata TV Worldwide, в мире продолжается «гибридизация» традиционных фикшн-историй. Продолжается размытие границ жанров, популяризация докуреалити-проектов.

На первом месте по популярности по-прежнему находятся драматические проекты. Но при этом молодежь весьма неплохо принимает документальные проекты, в особенности, если они касаются темы места молодых людей в обществе, а также поднимают остросоциальные проблемы. В качестве примера называют проекты Vrij Land (канал NPO2, Нидерланды)и 180 days (канал Télé-Québec, Канада).

Отложенное смотрение и «4 экрана»

По состоянию на 1-й кв. 2018 г. в США, по данным Nielsen, показатель отложенного смотрения среди жителей 18+ достиг 4,2 часов в неделю, то есть примерно 36 минут в сутки.В том же 2018 г. в Ирландии на телесмотрение приходилось в среднем 2 ч 44 минуты, из которых 18%, или порядка 30 минут в день, приходилось на отложенное ТВ. Среди населения в возрасте 15-24 показатель линейного смотрения составил 85% от общего показателя. В соседней Великобритании, по состоянию на конец 2018 г., доля отложенного ТВ от общего суточного смотрения телеконтента составила 15,2%. И рост продолжается повсеместно. И в Северной и Латинской Америке, и в Европе, и Азии. Так что к концу текущего года стоит ожидать новый скачок отложенного ТВ.

Одно сплошное телевидение

На что стоит обратить особое внимание, так это то, что контент на разных экранах и платформах может быть одним и тем же. Так, британский сериал «Убивая Еву» (Killing Eve, 2018 г.) делали доступным онлайн сразу, еще до оригинального показа на ТВ, эпизод за эпизодом. Если учитывать исключительно линейное смотрение, то от премьеры и до финала аудитория сокращалась, что является обычной тенденцией. Но с учетом допремьерного онлайн-показа, онлайн-дистрибуции и отложенного ТВ, аудитория постоянно увеличивалась.Согласно последним данным, примерно 75% всей аудитории смотрели сериал не на линейном ТВ. Но по сути потребляли все тот же телевизионный контент.

Удержать зрителя

Похоже, вещатели – но далеко не все – наконец осознали, что для конкуренции с OTTи VoD-платформами, необходимо запускать собственные онлайн-каналы и сервисы отложенного ТВ. Допремьерные показы сериалов, одновременная линейная и онлайн-дистрибуция, бонусные сцены и интервью с создателями/участниками проектов – все говорит о том, что тенденции, заложенные на мировом телерынке еще несколько лет назад, имеют место и сегодня.

Послесловие

Какие бы проекты ни производились для платформы традиционного (линейного) ТВ, очевидно, без учета интересов конечного потребителя – зрителя – сейчас не обойтись. Телекомпании больше не могут включать в сетку все что угодно, поскольку зрители избалованы качеством контента и широким выбором платформ для его потребления. И особенно если речь идет о молодежи: если ее представители мало увлечены традиционным линейным ТВ уже сейчас, то что будет при смене поколений? Телевидение остается, а телевизоры превращаются в обычные ящики.

Да, линейное ТВ пока сохраняет первенство с точки зрения охвата и времени, которое люди готовы тратить у экрана(-ов). Но если вещатели не будут вовремя реагировать на вызовы рынка, то заплатят высокую цену.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 26

АВСТРАЛИЯ: НА SVОD ПОДПИСАНЫ УЖЕ 10,2 МЛН АБОНЕНТОВ 

По данным исследования AMPD Research, более половины взрослого населения Австралии пользуются услугами платформ видео по запросу с абонентской подпиской (SVoD). 

RED ARROW ПОМОГАЕТ ЗАПУСТИТЬ ПРОДАКШН В США 

Американский продюсер Крис Колен (Chris Coelen) продлил контракт относительно занятия поста исполнительного директора американской продакшн-компании Kinetic Content, и при этом объявил о запуске нового продакшн-отделения. 

АМЕРИКАНСКАЯ PICTURE HEAD ПОГЛОЩАЕТ БРИТАНСКУЮ THE FARM 

Американская телеи киностудия Picture Head с главным офисом в ЛосАнджелесе заключила соглашение о покупке британской постпродакшнкомпании The Farm.

CBS ГОТОВИТСЯ К ПОГЛОЩЕНИЮ VIACOM 

В начале текущего месяца мы писали о том, что между американскими медиахолдингом CBS и медиаконгломератом Viacom, возможно, пройдут переговоры о слиянии. И вот стало известно, что встреча членов правления обеих сторон действительно состоялась. 

ЭСТОНСКИЙИНСТИТУТ КИНЕМАТОГРАФИИ ВЫДЕЛИЛ ГРАНТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО 

Эстонский институт кинематографии выделил €1,76 млн на производство семи полнометражных игровых фильмов, еще три проекта получили гранты на развитие. 

 

Также читайте в № 26

  • Федор Гречанинов станет частью команды «Медиа Группа Украина» 
  • 1+1 media открыла платную подписку на собственную VоD-платформу 
  • Студия «Квартал 95» снимает новый комедийный сериал с Бокланом в главной роли 
  • ICTV снимает комедию про казачество 
  • FILM.UA снимает свой первый сериал для «Нового канала» 
  • Названы победители конкурса PITCH UA 
  • В Киеве стартовали съемки украинско-латвийского сериала для канала «Украина» 
  • Украинский фильм отобран в индустриальную секцию кинофестиваля в Карловых Варах 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

Media Business Reports № 26 (17 июня - 23 июня 2019 г.).

Подписаться на издание