Рус EN

Украинское ТВ в 2018 году: структура эфира по видам транслируемого контента

13 июня 2019, 16:22
Украинское ТВ в 2018 году: структура эфира по видам транслируемого контента

За последниепятьлетв украинском телевизионном эфире изменилось многое, причем кардинально. Прежде всего стало гораздо меньше контента российского производства, который постепенно с большим или меньшим успехом заменяется украинским продуктом. Также участились случаи попадания на телеэкран проектов европейского, американского и турецкого производства. Вместе с тем по результатам 2018года можно констатировать, что период «турбулентности» наукраинском телевизионном рынке прошел. Каналы более или менее определились с основными «столпами своего эфира», так что с точки зрения структуры телевизионного эфира изменения не были столь радикальными, как в 2014-2016 годах. Напомним, переломным стал 2016 год – тогда заметно сократилось суммарное время трансляции телевизионных сериалов, а доля телевизионных шоу заметно возросла (шоу значительно обогнали сериалы по суммарному хронометражу трансляции, хотя еще в 2014 году ситуация была «с точностью наоборот»).

Несмотря на то что общие тенденции рынка видны профессионалам, так сказать, невооруженным глазом, чтобы понимать реальное положение вещей относительно изменения контентной структуры украинского телеэфира в 2018году, компания Media Resources Management традиционноанализирует структуру эфира 6 крупнейших украинских общенациональных вещателей за прошлый год («Украина», «1+1», ICTV, СТБ, «Интер» и «Новый канал»). Суммарный хронометраж вещания каждого из каналов составил около 8,77 тыс. часов. Весь транслируемый контент был разделен на ряд основных категорий: сериалы, телеи кинофильмы, шоу, анимация, документальные проекты, новости, реклама и анонсы (также была сгруппирована категория «другое», в которую вошли трансляции, концерты, короткометражки и межпрограммные заставки) – таким образом была сгруппирована и проанализирована каждая секунда эфирного времени крупнейших украинских вещателей.

Данные исследования показали, что самым популярным видом телевизионного контента в Украине, как и в 2017 году, являются телевизионные шоу, на их долю в эфире Топ-6 украинского ТВ пришлось за прошлый год около 37% от суммарного хронометража вещания. В абсолютных цифрах это почти 18 тыс. часов вещания (для сравнения, в 2017 году на долю телешоу приходилось 34% украинского эфира). В тройку наиболее популярных видов транслируемого в Украине контента также входят телевизионные сериалы (17% или чуть менее 9,1 тыс. часов вещания) и кинои телефильмы (13% или чуть больше 6,8 тыс. часов). 

«Украина»

Доминирующим видом контента в эфире телеканала «Украина» являются телевизионные сериалы – их суммарная доля в общей структуре вещания канала составила по результатам 2018 года порядка 34% (что несколько меньше, чем годом ранее). С данным показателем «Украина» уверенно занимает первую позицию в рейтинге «наиболее сериальных» каналов нашей страны. 

ICTV

Если по результатам 2016 года телеканал ICTVбыл единственным из первой шестерки украинских вещателей, с кинои телефильмами в качестве основного вида транслируемого контента, то с 2017 года «первенство» по суммарному хронометражу трансляции перешло к телевизионным шоу. На долю телешоу в 2018 году суммарно пришлось около 28% вещания. На втором месте – фильмы с показателем 21%, на третьем – сериалы с долей 19% (рост суммарного хронометража трансляции сериалов наблюдается второй год подряд). 

«Интер»

Структура вещания «Интера» в 2018 году была более или менее сбалансированной с точки зрения основных видов транслируемого контента. При этом стоит отметить, что количество времени, отведенного под трансляцию телевизионных шоу и программ, выросло достаточно ощутимо. Равно как и ощутимо «просели» сериалы. Шоу заняли в структуре эфира канала 28%, сериалы – 13%, а на долю кинои телефильмов, в свою очередь, пришлось 18% эфира. Немного выросло количество телевизионных трансляций, а также объем вещания кинои телефильмов.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 14

«МЕНТОВСКИЕ ВОЙНЫ. ХАРЬКОВ 2» 

Украинская компания«1+1 Продакшн» приступила к работе над съемками 2-го сезона 32-серийного остросюжетного детектива «Ментовские войны. Харьков». Сериал готовится по заказу телеканала «2+2». Съемки проходят в Киеве. 

«ИСЧЕЗНУВШАЯ»

Украинская продакшн-компания Artforms Production приступила к работе над съемками 8-серийной мелодрамы «исчезнувшая». Проект готовится по заказу телеканала «стБ». Премьера состоится в 2020 году. 

«МАРКУС» 

Украинская продакшн-компания «арт территория» совместно с латвийской медиакомпанией Helio Media приступили к работе над 8-серийной детективной мелодрамой «Маркус»

«СЛЕДЫ АПОСТОЛОВ 2» 

Белорусская киностудия «Беларусьфильм»совместно с «Первой киновидеокомпанией» и«вторым национальным телеканалом» приступили к работе над съемками 2-го сезона 4-серийной детективной драмы «следы апостолов».

«РУССКИЙ ИНТЕРНЕТ» 

Российская кинокомпания «Базелевс»совместно с компанией «нМГ студия» приступили к работе над многосерийной драмой «русский интернет». Проект находится в подготовительном периоде. Премьера состоится на digital-платформах «НМГ Студии» и российском телеканале «стс» в 2020 году. 

 

Также читайте в № 14

  • Российская продюсерская компания «среда»приступила к работе над 4-м сезоном 8-серийной криминальной драмы «Мажор»
  • Украинская продакшн-компания «Дизель студио» работает над 24-серийным ситкомом «Медфак», по заказу «нового канала»
  • Украинская продакшн-компания filmstreamсовместно с компанией Vileton films завершили работу над съемками 4-серийной мелодрамы «никогда не бывает поздно»
  • Группа компаний star Medіa приступила к работе над съемками 4-го и 5-го сезона 16-серийного детектива «ищейка», адаптации американской телевизионной драмы the closer
  • Российская кинокомпания nrG film завершила работу над съемками 2-й части телевизионной лирической мелодрамы «Маруся». 
  • Украинский«24 канал» работает над новым ток-шоу «Политанатомия». Премьера шоу в эфире канала состоится 14 июня. 
  • Российский телеканал «Пятница»работает над третьим сезоном кулинарного реалити-шоу «адская кухня». На данном этапе проходят съемки шоу. 

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

 

Content Report № 12 (30 мая - 13 июня 2019 г.).

Подписаться на издание