Рус EN

Альтернативные методы продвижения кино

5 августа 2019, 12:34
Альтернативные методы продвижения кино

В условиях, когда интернет наступает на «пятки» традиционному линейному ТВ – хотя и его уже нельзя считать полноценным из-за просмотра линейных телеканалов, к примеру, на планшетах – вопрос правильного таргетирования и размещения рекламы стоит как никогда остро. Если дистанцироваться и говорить об услугах и товарах в целом, то маркетологи до сих пор не могут дать четкий ответ – где рекламировать бренд? Одни будут упрямо доказывать, что телевидение остается таким же популярным, как и лет 20 назад. Другие – что при правильном подборе аудитории и настройке кампании можно обойтись рекламой в соцсетях. Третьи скажу, что важно сочетать оба варианта – и ТВ, и интернет. И, вероятно, последние будут правы. 

БЕЗ ATL/ BTL 

В данной статье редакция Content Report решила уделить внимание альтернативным способам продвижения кино. В данном случае мы намеренно обойдем так называемые «стандарты» ATL (реклама на ТВ, в кинотеатрах, на радио, в прессе, на наружных носителях и медийная реклама в интернете) и BTL (промоакции, разнообразная сувенирная продукция, потребительский маркетинг в кинотеатрах и т.д.) продвижения. И приведем несколько альтернативных способов продвижения. Для удобства они разделены на категории. 

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТРЕЙЛЕРОВ И ИГР 

Создатели ленты «Железный человек 2» соединили все показанные ролики в один большой трейлер, где каждый важный сегмент выделяется в «хотспот» – внутри можно было получить максимум информации о грядущих деталях фильма и о том, что осталось за кадром. 

Стивен Спилберг и Джей Джей Абрамс за месяц до начала съемок фильма «Супер 8» сняли тизер. Ссылка на ролик была зашифрована в трейлере к «Железному человеку». В конце ролика, перед появлением надписи Super 8, в быстром режиме проматывается пленка, где была зашифрована фраза «The scariest thing I ever saw» – («Ничего страшнее в жизни не видел»), что указывало на сайт scariestthingieversaw.com, где в окне браузера загружался эмулятор 16-битного микрокомпьютера. Пользователи в поисках зацепок вытащили оттуда цифры, имена, названия файлов, команды и географические координаты. Информация на сайте пополнялась, а затем привела на другой сайт с новыми головоломками. В течение года фанаты исследовали постоянно обновляющийся трейлер, разгадывая, о чем же на самом деле будет фильм. Съемки «Супер 8» замаскировали под съемки двух других, вымышленных, фильмов. 

СОЗДАНИЕ РОЛИКОВ ПАРОДИЙ 

Промоутеры картины «Тор», первой из франшизы о самом Торе, и одной из лент Вселенной Марвел о Мстителях, спародировали некогда нашумевший ролик на Youtube автопроизводителя VW с мальчиком в костюме Дарта Вейдера, где он думал, что владеет суперсилой. Мальчика заменили на мальчика-Тора, который вместо лазерного меча играет с молотом. За короткий период времени ролик собрал почти 2,5 млн просмотров. 

Однако это едва ли не единственный пример – данная территория открыта к экспериментам. Дело не столько в том, что пародийные ролики на фильмы не популярны – наоборот, очень даже! Но уже после выхода фильма! Как, например, было с «Бэтменом», «Марсианином» и лентой «Безумный Макс: Дорога ярости». А успешный промоушн, само собой, предполагает рекламу «до», а не «после». 

СОЗДАНИЕ ВИРУСНЫХ РОЛИКОВ 

В 2010 г. кинокомпания Lionsgate сделала ставку на вирусные ролики для продвижения фильма «Последнее изгнание дьявола» (The Last Exorcism). На популярном видеочате знакомств привлекательная девушка знакомилась с парнями, но на самом интересном месте превращалась в ужасное создание, рычала, выкатывала глаза на затылок и ломала себе шею. Реакции людей записывались и выкладывались на Youtube. При производственном бюджете в $1,8 млн лента собрала в прокате почти $68 млн. 

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОБЫТИЙ 

Одной из наиболее успешных альтернативных рекламных кампаний была у фильма Нила Бломкампа «Район No9» (District 9) в 2009 г. Режиссер на тот момент еще не был достаточно известен, поэтому команда разработала оригинальное промо. Поскольку фильм рассказывает о гетто пришельцев на Земле, в различных крупных городах для рекламы начали устанавливать большие щиты с надписью «Только для людей». Таким образом удалось привлечь внимание не только тех, кто ждал фильм, но и вообще абсолютно далеких от темы людей – они начали интересоваться, что это за щиты и, в конце концов, узнавали о фильме. 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Какой (-ие) бы метод (-ы) не выбрал продюсер/маркетолог, главный элемент успеха – как можно более сильная шумиха – или, как сейчас модно говорить, хайп – вокруг киноленты за наименьший отрезок времени. О сарафанном радио сказано и пересказано многими критиками и медиаэкспертами, и нет ни одного четкого установленного факта, что фильм стал успешным именно благодаря данному эффекту. Это как сравнивать с уроном киноиндустрии от пиратства – никто точно не знает, какой ущерб наносят нелегальные видеоплощадки и торренты, однако, очевидно, что ущерб есть. Маленький или большой, он наверняка существует. Так же и с сарафанным радио: плохо, если его нет вовсе, но если эффект – слабый или сильный – есть, то это всегда «плюс». 

Еще в 2013 г. в рамках Kyiv Media Week продюсер Иван Вдовин сказал: «Стоит задать себе вопрос, не только какая целевая аудитория у этого фильма, а какая может быть аудитория, благодаря новым активностям и возможностям, которые будут использованы. Нужно думать о том, как привлечь зрительскую аудиторию на этот фильм. Можно играть с аудиторией, можно играть жанрами, можно немного обманывать. В любом случае, промо, трейлер и все рекламные материалы – это в некоторой степени обман».  

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 15

ОБЪЯВЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ ОДЕССКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ 

18 июля стали известны победители Одесского международного кинофестиваля. В Международном конкурсной программе Гран-при в этом году разделили фильмы «Домой» режиссера Наримана Алиева и «А потом мы танцевали» режиссера Левана Акина копродукции Грузии и Швеции, который был также победил в категории «Лучший фильм». 

НАЗВАНЫ ЛАУРЕАТЫ ФЕСТИВАЛЯ «БАЛТИЙСКИЕ ДЕБЮТЫ» 

12 июля в Светлогорске завершился 16-й Фестиваль «Балтийские дебюты». В этом году в международной конкурсной программе приз за лучшую режиссуру получила финский режиссер Мииа Терво за фильм «Аврора». Лучшим фильмом был признан «Юморист» Михаила Идова. 

«МЕНТОВСКИЕ ВОЙНЫ. ХАРЬКОВ 2» 

Украинская компания «1+1 Продакшн» завершила работу над съемками 2-го сезона 32-серийного остросюжетного детектива «Ментовские войны. Харьков». Проект находится в монтажно-тонировочном периоде. 

«ГАУХАР» 

Казахстанская продакшн-компания Basdala group работает над съемками многосерийной мелодрамы «Гаухар», экранизации одноменной повести Талгата Кенесбаева. Съемки проходят в городе Алматы и селе Сулутор Жамбылской области. 

«НАСЕДКА» 

Украинская группа компаний FILM.UA приступила к работе над съемками 4-серийной мелодрамы «наседка». Съемки проходят в Киеве и Киевской области. 

 

Также читайте в № 15

  • Украинская компания garnet International Media group совместно со словацким телеканалом TV JoJ приступили к работе над съемками 12-серийной исторической драмы «славяне»
  • Российская кинокомпания «Гамма»приступила к работе над съемками 16-серийной мелодрамы «Паромщица»
  • Казахстанский телеканал «Хабар»работает над съемками 25-серийной комедии «Мәдениет үйі»
  • Украинская продакшн-компания IQ production завершила работу над съемками второго сезона 32-серийной комедии «домик на счастье» по заказу «нового канала»
  • Российская кинокомпания «кит»завершила работу над съемками 24-серийного остросюжетного детектива «стажеры»
  • Украинская продакшн-компания Mamas Film production приступила к работе над съемками 8-серийного криминального детектива «судья»
  • Кинокомпания«русское»приступила к работе над съемками 8-го сезона 16-серийной медицинской драмы «склифосовский»

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

Content Report № 15 (11 июля - 25 июля 2019 г.).

Подписаться на издание