Рус EN

Наиболее эффективные рекламные медиа 2019 года

5 августа 2019, 12:44
Наиболее эффективные рекламные медиа 2019 года

В последние несколько лет в связи с увеличением количества украинских релизов в кинопрокате можно узнать информацию о разбирательствах между продюсерами и дистрибуторами (а также кинотеатрами) относительно незначительных кассовых сборов. Продюсеры сетуют на неправильную роспись, а дистрибуторы – на слабый потенциал лент. И хотя следует разбираться с каждым отдельным случаем, чтобы понять, что же именно было причиной провала или же менее успешного, чем ожидалось, проката, можно с уверенностью сказать одно – у нас пока не умеют рекламировать кино. 

На рынке действительно имели место сильные и эффективные промо фильмов, но мы говорим о большинстве, а не о нескольких картинах. Да и что сказать, когда под фильмы даже не заводят странички в соцсетях или не создают сайт. Хотя последний вариант вообще является одним из требований при получении поддержки Государственного агентства Украины по вопросам кино. 

Есть множество альтернативных способов продвижения киноконтента (и телевизионного тоже), о чем мы писали в одном из прошлых номеров Content Report. Однако здесь речь идет о традиционных или уже ставших традиционными способах продвижения кино. 

ТВ ИЛИ DIGITAL 

С ходу приведем пример. В 2017 г. на долю американской корпорации Amazon приходилось 0,8% всех мировых рекламных расходов. То есть примерно столько же, сколько у всего Китая в 2009 г. И теперь если брать во внимание темпы роста, которые ряд аналитиков сравнивают с тем же Китаем, то ожидается, что к 2027 г. доля Amazon будет уже 18%. И это сотни миллиардов долларов. Притом, что Amazon управляет SVoDплатформой Amazon Prime Video, и всерьез подумывает податься в сегмент AVoD и зарабатывать на рекламе. 

AVOD НАБИРАЮТ ПОПУЛЯРНОСТЬ 

Платформы с моделью монетизации от абонентской подписки уже ни для кого не являются новинкой. Взять хотя бы тот же Netflix, который работает по всему миру. Или, например, платную версию YouTube, которая, к слову, оказалась не столь успешной. В любой стране есть что выбрать – есть международные платформы и создаются локальные, чтобы повышать конкуренцию. И пользователи находят такую модель весьма удобной – есть что посмотреть и не нужно постоянно переживать из-за оплаты (у TVoD-платформ она часто варьируется в связи с давностью ленты и формата видео) или переключать из-за рекламы. Однако, это удобно до определенной степени: уже несколько исследований подтвердили, что пользователи выбирают SVoD едва ли не в первую очередь из-за оригинального контента. Например, Netflix за сериал «Очень странные вещи/ Странные дела» (Stranger Things), а HBO за «Игру престолов» (Game of Thrones). Но весь этот оригинальный контент не берется из воздуха – медиагиганты тратят огрмные сумма на их производство. Ввиду чего стоимость подписки постепенно увеличивается то тут, то там. По одной простой причине – затраты очень большие, а далеко не все проекты выстреливают. 

СОЦСЕТИ: FACEBOOK VS INSTAGRAM 

В последние несколько лет даже малый бизнес пробует силы в соцсетях. Хоть чуть-чуть, но действительно пробует. В основном это происходит потому, что даже у мелких предпринимателей есть друзья в соцсетях, а они могут «расшарить» нужную информацию. Причем зачастую сделают это безвозмездно. Даже если представить, что друзей у руководителя стартапа всего 100, и лишь 10 из них откликнуться, то и у тех 10-ти тоже есть хотя бы по 100 друзей. 

КРОССПЛАТФОРМЕННОСТЬ

В результате «противостояния» (мы намеренно пишем данное слово в кавычках) телевидения и интернета, вопрос о правильном и эффективном маркетинге встал как никогда остро. Если ранее считалось, что телевидение – главный тип медиа для охвата наибольшего количества человек, то сейчас, даже при условии, что линейное ТВ пользуется большим спросом, нельзя со 100% уверенностью утверждать, что зрители не пользуют ся планшетом или смартфоном, пока работает телевизор. Вопрос в том, считать ли тогда линейное смотрение таковым? Смотрят ли телевизор как таковой? Видят ли рекламу? 

РАДИО И ПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ 

Полагаем, тут даже и говорить нечего – если радио еще более-менее держится, на уровне минимума, то печатные издания сильно сдают. И называть рекламу в них эффективными – за исключением очень крупных брендов или узкотематических журналов в сегменте паблишинга – никак нельзя. 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Аналитики полагают, что возможна конвергенция и объединение традиционного телевидения и интернета на «одном экране». Пока что интерактивные мультимедиа остаются некой дополнительной опцией «премиумсегмента» к традиционной модели потребления телеконтента. И дело тут вовсе не в «отсталости» или «несовершенстве» технологий, а, скорее, в консервативности зрителя, который, несмотря на значительно расширившиеся в последние годы возможности выбора, достаточно пассивен в своей манере потребления контента. Хотя в теории зритель уже высоко оценил всю разнообразность предложенных ему платформ, технологий и средств просмотра видеоконтента, на практике же он обычно пользуется только дистанционным телевизионным пультом для переключения телеканалов. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 31

НА PAY TV-РЫНКЕ АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА ОЖИДАЕТСЯ СПАД 

По данным GlobalData, к концу 2023 года проникновение платного ТВ в Азиатско-Тихоокеанском регионе сократится из-за роста количества отключений от кабельного ТВ. 

IFLIX ПРИВЛЕКАЕТ $50 МЛН ИНВЕСТИЦИЙ

В руководстве азиатского ОТТ-сервиса iflix сообщили о привлечении инвестиций в размере более $50 млн, что позволит расширить покрытие и каталог. 

LES ECHOS И CANAL+ ВЫКУПАЮТ ФРАНЦУЗСКОГО PAY TV-ОПЕРАТОРА MEZZO 

Французские медиагруппы Canal Plus (Canal+) и Les Echos-Le Parisien Group заключили соглашение о выкупе активов оператора платного ТВ MezzoуLagardère Group и общественного вещателя France Télévisions. Доли Canal+ и Les Echos раздеятся 50/50, но сумма сделки не разглашается. 

LES ECHOS И CANAL+ ВЫКУПАЮТ ФРАНЦУЗСКОГО PAY TV-ОПЕРАТОРА MEZZO 

Французские медиагруппы Canal Plus (Canal+) и Les Echos-Le Parisien Group заключили соглашение о выкупе активов оператора платного ТВ MezzoуLagardère Group и общественного вещателя France Télévisions. Доли Canal+ и Les Echos раздеятся 50/50, но сумма сделки не разглашается. 

МАТИСС КАЖА СНИМАЕТ БАЛТИЙСКИЙИСТЕРН «КУДА ВЕДЕТ ДОРОГА» 

24 июля стартовали съемки фильма латвийского режиссера Матисса Кажи (Matīss Kaža) «Куда ведет дорога» (Kur vedīs ceļš), который позиционируется как первый латвийский истерн. 

 

Также читайте в № 31

  • Блокбастер Looking up с визуальными эффектами от киевской студии Postmodern Digital стал лидером проката в Китае 
  • Правительство не станет урезать финансирование Общественного, но потребует эффективной работы 
  • «Зеонбуд» и IRDETO займутся кодировкой транспортного спутникового сигнала 
  • В команде президента хотят создать всемирный украинский русскоязычный канал 
  • Нацсовет подловил сразу два телеканала на незаконной ретрансляции NewsOne 
  • Украинский фильм отобран в конкурсные программы кинофестивалей в Венеции и Торонто 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

Media Business Reports № 31 (22 июля - 28 июля 2019 г.).

Подписаться на издание