Рус EN

Кинопроизводственные мощности Беларуси, Казахстана и Узбекистана

3 сентября 2019, 16:54
Кинопроизводственные мощности Беларуси, Казахстана и Узбекистана

Ввиду того что последний десяток лет зарубежные продюсеры стараются все активнее использовать для съемок страны с налоговыми льготами для кинои телепроизводства – например, отсутствие НДС, налоговый возврат или кредит, скидка на аренду местного съемочного оборудования – бывшие страны СССР, к сожалению, в большинстве случаев остаются не у дел. Снимать ленты и телесериалы совместного с иностранными продакшн-компаниями производства оказывается не так-то просто, даже если не учитывать различный опыт, культурный диссонанс, а также различия в законодательстве, да и самом производственном процессе и ответственности. 

В Украине налоговый возврат пока не работает, поскольку не приняты поправки в ряд законов, включая и основное для льгот налоговое законодательство. В таких странах, как Азербайджан, Армения, Беларусь, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан, налоговые льготы для иностранных продюсеров кино и ТВ – не предусмотрены. И тем не менее Казахстан, казалось бы, встал на путь сближения с иностранными продюсерами. Ведь в начале 2019 г. был принят закон «О кинематографии»: он предусматривает введение налоговых льгот. Пока что речь идет не о рибейтах для зарубежных продюсеров, а об освобождении от НДС от вложенных в производство средств в размере 12% для местных производителей. Но сообщалось и о проведении переговоров с Warner Bros., 20th Century Fox, NBC Universal и The Walt Disney Company о преференциях на территории.

Кроме того, казалось бы, банально, но о совместных проектах того же Казахстана, Беларуси или Узбекистана попросту может быть неизвестно. А таковые есть. Пример тому французский фильм «Три воспоминания моей юности» (My Golden Days, 2014) Арно Деплешена, где сопродюсером выступала белорусская компания Demarsh Film. Или казахско-китайский копродакшн «Композитор» (Composer, 2018) с активным участием студии «Казахфильм». Или японский фильм «На край земли» (To the Ends of the Earth, 2018), снятый Киеси Куросавой в Узбекистане.

Совместные проекты есть, и залог того в первую очередь – производственные мощности. В сегодняшнем обзоре мы расскажем о ситуации с павильонами и натурными площадками крупнейших киностудий Казахстана, Беларуси и Узбекистана.

Беларусь

Вероятно, одним из основополагающих факторов для выбора данной страны в качестве локации является доступность – снимать в Беларуси существенно дешевле, нежели в России. И не в пример выгоднее, чем в странах ЕС. Хотя сколько различных американских проектов снимаются, к примеру, в Чехии…

В большинстве своем локации в Беларуси – это объекты этнической архитектуры и быта (деревенские избы со старинными интерьерами, мельницы и т. п.); объекты исторического и культурного наследия (Мирский, Несвижский и др. замки, старинные поместья, музеи); улицы и здания, расположенные в сохранившейся исторической части столицы и областных городов (Троицкое предместье и др.); архитектура в современном высокотехнологичном hi-tech-стиле; экстерьеры и интерьеры современных торговых и бизнес-центров; аккуратные парки и скверы с обилием фонтанов и статуй; естественные водоемы (Браславские и Нарочанские озера); природные и промышленные пейзажи (территории заводов, производственные комплексы и пр.); нетронутая природа заповедников (Беловежская пуща и др.). 

Казахстан

Киноиндустрия Казахстана вот уже несколько лет находится в состоянии подъема (особенно это касается производства полнометражных игровых фильмов). Модернизируются студии, открываются новые кинотеатры, что приносит больше денег и прокатчикам, и создателям картин. Так, например, только в 2018 г. бокс-офис достиг 1,9 млрд тенге, то есть увеличился на 61% за год. В прокат вышло примерно 50 лент национального производства, и две из них – «Бизнес по-казахски в Америке» и «Брат или брак» – являются абсолютными лидерами проката, опережая «Форсаж 8» и другие американские блокбастеры.

Узбекистан

Узбекистан отличается солнечной и ясной погодой большую часть года. И притом сочетает горный и равнинный ландшафт, благодаря чему Узбекистан можно выдать на картинке и за Таджикистан, и за древнюю Персию. Здесь и песчаные пустыни и живописные горы, озера и густые леса. Современные города из стекла и бетона контрастируют с горными деревнями и историческими памятниками.

Если говорить не о натурных площадках, а о павильонных мощностях, то тремя крупнейшими киностудиями являются «Узбекфильм», Bayram-Film и Karavan Cinema. Здесь снимали продюсеры из России, США, Южной Кореи, Франции, Италии, Индии, Германии, Израиля, Японии и других стран.

Послесловие

Очевидно, лидерами студийных мощностей в Беларуси, Казахстане и Узбекистане все еще остаются национальные киностудии, обладающие оставшимися со времен СССР производственными базами. Но базы эти модернизируются, постепенно вносятся изменения в законодательство, запускаются новые инициативы для продвижения международных копродукций. И хотя ставка при кинопроизводстве по-прежнему делается в основном на натурные съемки, вскоре ситуация может измениться.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Content Report. 

 

ТОП-новости № 16

«ВЕЛИКІ ВУЙКИ» 

Украинская компания «1+1 Продакшн» завершила работу над съемками 3-го сезона 16-серийной комедии «Останній москаль», которая выйдет под названием «Великі Вуйки». Проект находится в монтажно-тонировочном периоде. Съемочные работы прошли в Киеве. 

«ВЫБОР МАТЕРИ» 

Украинская продакшн-компания Artforms Production завершила работу над съемками 16-серийной драмы «Выбор матери», адаптации японского формата Mother. Проект находится в монтажно-тонировочном периоде. 

«ИЛЛЮЗИИ» 

Кинокомпания «беларусьфильм» завершила работу над съемками 16-серийной ситуационной комедии с рабочим названием «иллюзии». Проект находится в монтажно-тонировочном периоде. Съемочные работы прошли в Минске. 

«СЛИШКОМ МНОГО ЛЮБОВНИКОВ» 

Российская компания «Энерджи фильм Продакшн» приступила к работе над съемками 4-серийной детективной мелодрамы «Слишком много любовников», экранизации одноименного романа Анны и Сергея Литвиновых. 

«ЖЕНСКИЕ СЕКРЕТЫ» 

Украинская группа компаний film.uAприступила к работе над съемками 12-серийной мелодрамы «женские секреты». Съемочные работы стартовали в Киеве и пройдут до конца лета. Сериал готовится по заказу телеканала «украина»

 

Также читайте в № 16

  • Кинокомпания«русское»завершила работу над съемками 4-серийной мелодрамы «Совсем чужие»
  • Группа компаний star medіa приступила к работе над съемками 4-го сезона 8-серийной драмы «По законам военного времени»
  • Группа компаний star medіa приступила к работе над съемками 4-серийной мелодрамы «близко к сердцу». Премьера состоится на телеканале «1+1»
  • Казахстанская кинокомпания tAnbA media приступила к работе над съемками многосерийной мелодрамы «аулиет ары»
  • Российская кинокомпания «медиапрофсоюз»приступила к работе над съемками телевизионной мелодрамы «Начнем все с начала»
  • Украинский телеканал СТбработает над новым кулинарным шоу «Проснись с Эктором» («Прокинься з Ектором»). 

 

Content Report

Регулярное информационно-аналитическое электронное издание о производстве и дистрибуции аудиовизуального контента в Украине, России и странах СНГ. Полный обзор процессов на рынке за две недели. Аналитические материалы, актуальные интервью. Распространяется в электронном виде два раза в месяц.

 

Content Report № 16 (25 июля - 8 августа 2019 г.).

Подписаться на издание