Рус EN

Платное ТВ в США: куда движется рынок

3 сентября 2019, 17:11
Платное ТВ в США: куда движется рынок

В последних номерах издания мы неоднократно затрагивали тему спада на мировом рынке традиционного платного ТВ в целом, и в США в частности. Рынок последней особо примечателен, поскольку в Америке привыкли платить за телевидение, ведь кабельные сети очень хорошо развиты и имеют средства на то, чтобы создавать оригинальный контент, а не только лишь закупать его, как это делают некоторые другие страны. И вот буквально на днях стало известно о максимально точном количестве payTV-абонентов в Америке по состоянию на конец 2-го кв. текущего года. Спад продолжается, спросите вы? Да, и он оказался сильнее, чем предполагалось. Об этом мы и хотим рассказать в сегодняшней статье. Обращаем внимание, что в аналитической статье использованы данные исследовательской компании Leichtman Research Group, Inc.

Постоянный минус

Лет десять, и даже пять назад, при анализе американского рынка payTVчасто оперировали двумя терминами – cord cutting, что подразумевает отключение от услуг pay TV-операторов, а также cord shifting, что означает переход на более дешевый пакет. Но, к сожалению, он почти отошел на второй план и все чаще упоминается именно cord cutting.

Если вы подумали, что виной всему ОТТ, то будете правы. Но дело не только в этом. Среди других причин спада можно упомянуть рост популярности смартфонов и планшетов, в результате чего пользователям проще установить приложение или же смотреть видео онлайн без какой-либо подписки, в любое время и в любом месте. Кроме того, важную роль играет и сам контент: среди кабельщиков есть крупные игроки, но даже они не в состоянии тратить миллиарды долларов на оригинальный контент, как это делают, например, Amazon, Huluи Netflix. Единственным, что по-прежнему удерживает зрителей у экранов телевизоров, оказывается спорт. Уж здесь кабельщики выкладываются на полную, чтобы купить права на трансляции матчей, а также дополнительный контент, вроде интервью и закадровых съемок.

Анализ последнего отчета

Что касается конкретно последнего, 2-го кв. 2019 года, то, по данным исследования Leichtman Research, количество подписчиков платного ТВ США сократилось более чем на 1,5 млн.

Операторы телефонной связи

Если в середине 2015 года AT&T U-verse был лидером, то вот уже несколько лет он держится на втором месте. Хотя разрыв между ним и VerizonFIOSсоставляет более 600 тыс., он сократился, поскольку U-verse абонентов не теряла, а база подписчиков VerizonFIOSсократилась сразу на 53 тыс.

Операторы интернет-услуг

Три года назад аналитики Leichtmanпришли к выводу, что включать в отчет данные по операторам интернет-услуг, в отличие от традиционных вещателей, так же необходимо, как когда-то в список стали вносить результаты относительно платного спутникового ТВ. Как видно из таблицы, на рынке США произошел сдвиг в пользу интернет-провайдеров – и он продолжается. Сменился спрос и появились новые платформы доставки контента. Популярность ОТТ-услуг растет.

SlingTVдобавила 48 тыс. абонентов, в результате чего общая база насчитывает 2,47 млн. Однако данная платформа стала единственной, кто остался в «плюсе» – ОТТ-услуга от Dish, стартовавшая в январе 2015 г., потеряла сразу 168 тыс., поэтому сегмент суммарно лишился 120 тыс.

Режем провода

Последний опрос Colling Media Snapshot Survey, проведенный 9 августа, показал, что 20% опрошенных полностью отказались от кабельного ТВ в течение последних двух месяцев. И 39% подписались на ОТТ, услуги, в частности Netflix, Hulu и Amazon Prime Video. Примечательно, что в течение последних двух месяцев 46% респондентов также подписались на новую ОТТ-услугу – это не значит, что они отключились от предыдущей, а вполне могут использовать две, и даже три одновременно. Ведь нередко подписка на кабельное в несколько раз превышает стоимость подписки на ОТТ-сервисы. Часть опрошенных уже готова подключиться на услуги, которые даже не стартовали: речь идет о бандлированной услуге Disney+, ESPN+ и Hulu от «Мышиного дома». Запуск сервиса ожидается этой осенью.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 33

ПОЛОВИНА ЖИТЕЛЕЙВЕЛИКОБРИТАНИИ ПОДПИСАНА НА ОТТУСЛУГИ 

По данным британского медиарегулятора Ofcom, жителей этой страны теперь можно смело называть сторонниками ОТТ, поскольку теперь уже почти половина всех домохозяйств подписаны на сервисы потокового видео. 

GLOBO ЗАПУСКАЕТ СТУДИЮ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СЕРИАЛОВ 

Бразильский медиагигант Globo(полное название Rede Globo) запустил студийный комплекс в Рио-де-Жанейро. Согласно последней информации, студия обошлась в $50 млн. 

SKY STUDIOS ИНВЕСТИРУЕТВTRUE TO NATURE 

Продакшн-отделениеSky Studios при базирующемся в Великобритании операторе платного ТВ Sky заключило соглашение о покупке доли британской продакшн-компании True to Nature (TTN). 

ОВАНЕС ГАЛСТЯН ЗАВЕРШИЛ СЪЕМКИ АРМЯНСКО-НЕМЕЦКО-БОЛГАРСКОГО СЕРИАЛА «РЕМИССИЯ» 

Армянский режиссер Ованес Галстян (Hovhannes Galstyan) завершил съемки шестнадцатисерийного телевизионного сериала под названием «Ремиссия» (Remission), который является копродукцией Армении, Германии и Болгарии. 

СЕРБСКО-КАНАДСКАЯ АНИМАЦИЯ «ДВАЖДЫ ДАВНЫМ-ДАВНО» ВОШЛА В СТАДИЮ ПРОДАКШНА 

Сербско-канадский продюсер и режиссер Войин Васович (Vojin Vasovic) приступил к производственной стадии полнометражного анимационного фильма «Дважды давным-давно» (Twice Upon a Time). Вторым продюсером ленты выступает Милорад Кочиц (Milorad Kocic). 

 

Также читайте в № 33

  • Украинский сериал «Крепостная» в Топе польского телевидения 
  • KMW CoProduction Meetings 2019: новый формат и еще больше возможностей для копродукции 
  • Медиагруппы подозревают в пиратстве все больше провайдеров 
  • Телеканал MEGOGO LIVE адаптировался в Украине через латвийскую регистрацию 
  • Сейлз-хаус Андрея Партыки начал продавать телерекламу на 2020 год 
  • Компания Oll.tv стала первым лицензированным ОТТ-провайдером в Украине 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 33 (5 августа - 11 августа 2019 г.).

Подписаться на издание