Рус EN

3D-воскрешение популярных кинолент

3 сентября 2019, 17:22
3D-воскрешение популярных кинолент

Объемной картинкой и многомиллионными спецэффектами в наше время уже никого не удивишь. Фильмы-катастрофы глобального масштаба и поменьше, целые миры, а не парки юрского периода, роботы и глубокий космос… И все чаще к дорогостоящей картинке добавляется и объем – 3D. Одни картины такого формата собирают внушительную кассу, других – ждет полный провал, одной из основных причин которого является съемка фильма в 2D, а уже затем перевод в 3D с помощью компьютерных технологий. Дело в том, что зачастую теряется насыщенность цветов, краски мрачнеют, и фильм смотрится куда хуже, чем при изначальной съемке на 3D-камеры.

Но это если говорить о новинках кинопрома. А что если обратить внимание на «старые» ленты? Нечто, что уже стало классикой, но изначально не снималось в 3D? Стоит ли тратить деньги, чтобы зрители смогли увидеть знакомый до мелочей, разобранный на цитаты фильм, но в стереоочках? Именно таким фильмам мы и решили посвятить данную статью.

Ререлизы. Успешные и не очень

Из разряда громких повторных релизов – ререлизов – можно смело назвать «Титаник» (Titanic) и «Король-лев» (The Lion King; не фильм, который вышел сейчас, а оригинал). Насколько они были успешны в прокате, если брать во внимание затраты на стереоконвертацию? Попробуем разложить все по полочкам – приведем таблицу состоявшихся ререлизов лент американского производства. 

2Dх 3D= Успех?

Успехи повторного проката «Короля-льва» и «Титаника», конечно же, не дают покоя студиям Голливуда: не потому ли популярны ремейки и спин-оффы, что заработать деньги на уже известном бренде кажется легче? 

Disneyсразу же объявила о подготовке к перезапуску еще двух анимаций (компьютерной и рисованной) – «Корпорация монстров» (Monsters, Inc.) и «Русалочка» (TheLittleMermaid). Но после ререлиза «Корпорации» все планы отменили – в руководстве «Мышиного дома» посчитали нецелесообразным тратить деньги на конвертацию и получать в прокате всего $50 млн.

В то же время другой мейджор – 20thCenturyFox– решил не останавливаться на одном лишь повторном релизе ленты «Звездные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» и собирается конвертировать в 3Dеще две части всемирно популярной саги о джедаях – «Звездные войны: Эпизод 2 – Атака клонов» (StarWars: EpisodeIIAttackoftheClones, 2002) и «Звездные войны: Эпизод 3 – Месть Ситхов» (StarWars: EpisodeIIIRevengeoftheSith, 2005). Но ререлиз картин так пока и не состоялся.

Зато в 2013 г. в прокат вышла 3D-версия фильма «Лучший стрелок» (TopGun, 1986) с Томом Крузом (TomCruise) в главной роли. Студия ParamountPicturesдоверила конвертацию компании Legend3D, и работа шла относительно быстро. Но релиз был омрачен самоубийством режиссера ленты Тони Скотта (TonyScott). Как мы уже писали, к сожалению, пиар на смерти часто используют для сарафанного радио, но в данном случае ререлиз с треском провалился – всего $3 млн в прокате.

Совсем мало собрала и 3D-версия фильма «Терминатор 2: Судный день» (Terminator2: JudgmentDay) – всего $3,94 млн при $7 млн затрат на конвертацию. Так что говорить, что бренд является залогом успешного релиза конвертированного фильма – не стоит. 

Хорошо или плохо

Нельзя не отметить реакцию общества на ререлизы. Так, по традиции, оно раскололось на два лагеря: одни радуются тому, что могут увидеть в кино – да еще в 3D! – фильм, который так нравится; другие возмущаются – зачем переделывать классику? И если успех «Короля-льва» поубавил пыл «оппозиции» и студии воспользовались моментом, чтобы оправдаться, называя повторный выпуск картин в кинотеатральный прокат попыткой привлечь новую аудиторию, то провалы последующих ререлизов вернули баланс весов.

Теряется сам эффект сарафанного радио. В случае с новым фильмом зритель скорее расскажет друзьям и родственникам, что он посмотрел/хочет посмотреть, и, возможно, заинтересует еще кого-то. Напишет в соцсети знакомым, оставит отзыв.

Но если этот фильм хорошо известен, аудитория сужается, поскольку определенная часть зрителей более не испытает удовольствия первичного просмотра – фильм засмотрен до дыр (а некоторые люди вообще смотрят лишь 1-2 раза и более не возвращаются к теме), и поход в кино не вызывает должного восторга. Основная аудитория – ценители данной ленты/режиссера/актера и т.д.

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 35

США: ПОКОЛЕНИЕ Х ИДЕТ В ИНТЕРНЕТ, НО НЕ ЗАБЫВАЕТ О ТВ 

По данным Nielsen, поколение Х в США не только переходит на новые технологии, но и не забывает о «старых» типах медиа. Как показывает исследование, жители Америки в возрасте 35-49 смотрят почти столько же телеконтента и почти так же часто слушают радио, как и прежде.

HASBRO ПОГЛОЩАЕТ EONE ЗА $4 МЛРД 

Американский гигант по производству игрушек Hasbro объявил о покупке 100% активов канадской медиагруппы Entertainment One (eOne).

ASYLUM ENTERTAINMENT ЗАПУСКАЕТ ДИСТРИБУЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ 

Американская телевизионная продакшн-компания Asylum Entertainment открыла подразделение в Лондоне (Великобритания). Главой назначен Ронан Хэнд (Ronan Hand), один из бывших руководителей ITV. 

VIVENDI НЕ ПОЗВОЛЯЕТ MEDIASET ПРОВЕСТИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИЮ 

В понедельник базирующаяся в Париже (Франция) международная медиагруппа Vivendi опубликовала заявление, в котором потребовала от совета правления итальянской Mediaset предоставить право голоса относительно предстоящей реструктуризации. 

СЕМЬ ПРОЕКТОВ ПОЛУЧАТ 30% НАЛИЧНЫЙВОЗВРАТ ОТ ПОЛЬСКОГО ИНСТИТУТА КИНО 

Польский институт кино подписал контракты по семи проектам, которые получат наличный возврат в размере 30% потраченных на территории страны средств. 

 

Также читайте в № 35

  • Американская компания приобрела права на прокат украинского фильма «Мистер Джонс» в Северной Америке 
  • 1+1 media займется дистрибуцией еще двух каналов FILM.UA Group 
  • «Зеонбуд» расширяет покрытие и повысит тарифы для телеканалов 
  • ТЕТ готовит на осень премьеры двух новых сериалов 
  • Рынок медийной интернет-рекламы в первом полугодии 2019-го вырос на 82% 
  • Украинский мультфильм выиграл Гран-при в Финляндии 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

 

Media Business Reports № 35 (19 августа - 25 августа 2019 г.).

Подписаться на издание