Рус EN

Кинематограф Польши

26 сентября 2019, 12:25
Кинематограф Польши

2018 год был весьма продуктивным для польского кинематографа. Одним из главных достижений за год стала подготовка обновленного закона о кинематографии, предполагающего повышение наличного возврата вложенных в производство средств до 30% (закон вступил в силу в феврале 2019 года). Польская костюмированная историческая драма стала главным жанровым трендом прошлого года, интерес же к ней проявили не только зрители Польши – успешным польское кино оказалось и в британских кинотеатрах. В частности, благодаря растущему числу копродукционных фильмов, что, кроме всего прочего, позволяет снимать на более крупные бюджеты, польские прокатчики собрали рекордный бокс-офис. Обзор наиболее важных новинок польского кино, а также обзор польского дистрибуционного сектора 2018 года мы и предлагаем в данной статье.

ПРОИЗВОДСТВО

В 2018 году в Польше было произведено 45 игровых фильмов, большинство из которых получили гранты от Польского института кино. По этим фильмам заметна тенденция к увеличению количества костюмированных исторических драм.

Так, в прошлом году в производство был запущен байопик «Йозеф Пилсудский» (Józef Piłsudski) режиссера Михала Розы (Michał Rosa). Съемки стартовали в августе 2018 года, постпродакшн же был начат в начале 2019 года. Производством занималась KADR Film Studio.

Владислав Пасиковский (Władysław Pasikowski) снял фильм «Курьер» (The Courier), военную историческую драму о Яне Новаке-Езераньском. Лента снималась в Варшаве и Лодзи летом 2018 года, производством занималась компания Warsaw Rising Museum. Премьера картины состоялась 8 марта 2019 года, дистрибутором выступила компания Kino Świat.

С октября по декабрь велись съемки новой биографической драмы Мацея Пепшицы (Maciej Pieprzyca) «Икар» (Icarus). Производством занималась компания RE Studio. Премьера картины намечена на 27 сентября. Дистрибутором выступает Next Film.

В 2018 году Лех Маевский (Lech Majewski) приступил к работе над своей новой полнометражной картиной «Удивительная Бриджит Бардо» (Brigitte Bardot the Wonderful). Съемки стартовали в Силезии 6 ноября 2018 года. Производством занималась компания Domino Film в копродукции с Ассоциацией Angelus Silesius.

Польская компания Watchout Studio работала в прошлом году над шпионским триллером «Ледяная игра» (The Coldest Game) режиссера Лукаша Космицки (Łukasz Kośmicki). Действие ленты разворачивается в 1962 году во время Карибского кризиса. Производством занималась компания Watchout Studio, которая также ответственна за съемки «Богов» (Gods) режиссера Лукаша Палковского (Łukasz Palkowski) и «Искусство любви» (Art of Love) Марии Садовской (Maria Sadowska). 

ДИСТРИБУЦИЯ 

Главными дистрибуционными компаниями Польши являются Kino Świat, SPI International Polska, NEXT FILM и Monolith Films. Среди прокатчиков независимого кино доминируют компании Gutek Film и Against Gravity. В 2018 году была основана еще одна польская дистрибуционная компания – Velvet Spoon специализируется преимущественно на жанровом кино.

Наиболее успешным польским фильмом в прокате стала драма Павла Павликовского (Paweł Pawlikowski) «Холодная война» (Cold War), получившая приз за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале, а также пять European Film Awards. Картина является копродукцией Польши, Великобритании и Франции – за производство отвечали компании Opus Film, Apocalypso Film и MK Production. Дистрибуцией занималась компания Kino Świat. Премьера ленты состоялась 8 июня 2018 года, на фильм было продано более 940 тыс. билетов. Картина была продана прокатчикам в США, Канаду, Великобританию, Францию, страны Бенилюкса, Германию, Италию, Грецию, Австрию, Испанию, Португалию, Чехию, страны Скандинавии, Турцию, Китай, Японию, Южную Корею, Австралию и Новую Зеландию. Дистрибутором в США является Amazon.

2018 год также был удачным для польского кино зарубежом. Так, фильм Войцеха Смаржовски (Wojtek Smarzowski) «Клир» (The Clergy) собрал у экранов в Великобритании более 1 млн. человек во время первого уикенда. Дистрибутором в Великобритании выступила компания Phoenix Films. Польская премьера состоялась 28 сентября 2018, общее число проданных билетов побило все рекорды и составило более 5 млн. Дистрибутором на территории Польши является компания Kino Świat.

Также в Великобритании проявили интерес к новой криминальной комедии Патрика Веги (Patryk Vega) «Женщины мафии» (Women of Mafia). Фильм был успешно встречен и в Польше, где количество просмотров перевалило за 2 млн. Премьера в Великобритании состоялась 2 марта 2018 года, дистрибутором выступила компания Odeon. Бокс-офис картины составил €692 479, что позволило ей расположится на шестой строке местного чарта. Общие сборы по мировым кинотеатрам составила €11,5 млн. 

ПРОКАТ И БОКС-ОФИС 

В Польше на сегодняшний день насчитывается более тысячи киноэкранов, 80% из которых приходятся на мультиплексы. Лидирующими компаниями в этом сегменте являются сеть Cinema City, управляющая тридцатью мультиплексами (380 экранов и 110 тыс. мест), сеть Helios, которая насчитывает 42 экрана и 49 тыс. мест и Multikino, насчитывающая 48 экранов и 70 тыс. мест. Также в Польше более 600 кинотеатров с одним экраном.

В 2018 году британская сеть Vue International, работающая на территории Польши под брендом Multikino приобрела сеть Cinema3D. Cinema3D насчитывает одиннадцать кинотеатров в Польше. Vue International планирует инвестировать в создание еще трех кинотеатров на 20 экранов в Варшаве и Новы-Тарге. 

В прошлом году Польша побила собственный рекорд – общая посещаемость кинотеатров выросла до 59,7 млн. Четыре картины национального производства попали в первую кинопрокатную десятку. Всего же польские ленты в прокате собрали у экранов 19,8 млн зрителей, бокс-офис составил €58,2 млн. Общая выручка польских кинотеатров составила €263 млн. По данным Filmweb.pl среднестатистический польский зритель – это человек в возрасте 21-41 год, который ходит в кино хотя бы раз в месяц. Цена на билет в кино в Польше составляет €4,39. 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА 

Сейчас Польский институт кинематографии принимает заявки от продюсеров игровых и документальных полнометражных фильмов, анимационных картин, а также сериалов, съемки которых ведутся на территории страны. Для того чтобы воспользоваться схемой наличного возврата, необходимо, чтобы расходы превышали установленный минимум – для игровых полнометражных фильмов минимум установлен на €600 тыс. (в 2020 году планируется поднять сумму до €715 тыс., в 2021-м – до €950 тыс.) для анимационных картин – €240 тыс., для документальных проектов – €70 тыс. Для сериалов актуальная сумма – €240 тыс. за эпизод (игровые проекты). Та же сумма установлена и для анимационных и документальных многосерийных фильмов, но это минимальная сумма за сезон. Кроме того, установлен и верхний лимит – максимальная сумма расходов не должна превышать €3,33 млн. 

В среднем Польский институт кинематографии производит 45-50 фильмов в год, бюджет каждого из которых около €930 тыс. – €1,1 млн.

Польский институт кинематографии остается для польского кино главным источником финансирования. Основными копродукционными партнерами Польши являются Германия, Франция и Чехия. В последние годы увеличилось также количество совместных проектов со скандинавскими продюсерами, в частности со Швецией и Данией. 

Полный текст статьи можно прочитать, оформив подписку на издание Media Business Reports.  

 

ТОП-новости № 36

VOD-ПОЛЬЗОВАТЕЛИ НЕДОВОЛЬНЫ КАЧЕСТВОМ ПРЯМЫХ ТРАНСЛЯЦИЙ

По данным отчета Global Streaming & Broadcasting компании Nice People At Work, несмотря на значительный рост популярности сервисов видео по запросу – SVоD и AVоD – зрители по-прежнему отдают предпочтение телевизорам при просмотре прямых трансляций. 

MOUNIA ARAM COMPANY – НОВЫЙ БРИТАНСКИЙ ДИСТРИБУТОР 

Мунья Арам (Mounia Aram), некогда руководитель отдела закупок контента ряда американских и европейских компаний, запустила собственную компанию под названием Mounia Aram Company. Арам заняла пост исполнительного директора, и больше подробностей о руководстве пока нет. 

АМЕРИКАНСКАЯ BIG MEDIA ЗАПУСКАЕТ ОТДЕЛЕНИЕ В ИНДИИ 

Базирующаяся в Нью-Йорке (США) международная дистрибуционная и продакшнкомпания Big Media объявила о запуске нового отделения – в Индии. Главой новообразованной структуры назначена одна из бывших руководителей Discovery Communications India Шивани Верма (Shivani Verma). 

ФРАНЦИЯ: M6 ПОГЛОЩАЕТ ВЕЩАТЕЛЬНЫЙ БИЗНЕС LAGARDÈRE 

Французский частный вещатель M6 Group закрыл сделку о выкупе 100% активов вещательного подразделения производственной группы Lagardère Group. Стоимость сделки составила €215 млн, или примерно $236 млн. 

ПОЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ КИНО ПРОФИНАНСИРОВАЛ ДЕСЯТЬ НОВЫХ ФИЛЬМОВ 

Польский институт кинематографии выделил €5,3 млн в качестве грантов на производство десяти полнометражных игровых фильмов. 

 

Также читайте в № 36

  • Депутаты «Слуги народа» хотят увеличить процент ребейтов 
  • В 1+1 media рассказали, как увеличится роялти за каналы медиагруппы в ближайшие три года 
  • Издательство «Бурда Украина» отделилось от Hubert Burda 
  • Газета «Сегодня» переходит на диджитали ТВформат 
  • Канал «Украина» снимает сериал «На твоей стороне» по турецкому формату 
  • MEGOGO приобрела права на трансляцию контента телеканала FOX 
  • 1+1 media промаркирует свои телеканалы 

 

Media Business Reports

Еженедельное информационно-аналитическое электронное издание о новостях медиа рынка Украины и всего мира. В каждом выпуске Вы найдете свежайшие новости индустрии, а также аналитическую информацию по всем сферам медиа.

Media Business Reports № 36 (26 августа - 1 сентября 2019 г.).

Подписаться на издание