Рус EN

МРМ провела Формат Шоу - уникальное событие для медиарынка Украины и всего СНГ

9 ноября 2010, 14:03
МРМ провела Формат Шоу - уникальное событие для медиарынка Украины и всего СНГ

На минувшей неделе украинская медиаконсалтинговая компания «Медиа Ресурсы Менеджмент» организовала и провела принципиально новый для медиарынка всего СНГ проект ФОРМАТ-ШОУ.

ФОРМАТ–ШОУ -  это презентация-скрининг самых актуальных и востребованных на сегодняшний день в мире форматов телешоу. В программу вошли 30 форматов от крупнейших международных дистрибьюторов  - компаний Endemol, Fremantle Media, Zodiak Rights, MTV Networks, Shine International и др. Все представленные в программе ФОРМАТ-ШОУ проекты - фавориты Каннского международного отраслевого рынка телеконтента MIPCOM и победители мировых отраслевых фестивалей.

Мероприятие прошло в рамках конференции «Телевидение как бизнес», организованной Индустриальным Телевизионным Комитетом. В ФОРМАТ-ШОУ приняли участие более 100 делегатов компаний-лидеров в области медиа бизнеса: представители крупнейших телеканалов, продакшен-компаний, рекламных и медиа-агентств из Украины,  России, Казахстана, Беларуси и Молдовы. В частности, участниками мероприятия стали украинские компании FILM.UA, Star Media, Friends Production, ПРО ТВ, «Новая Студия», «07 Продакшн», «Студия Пилот», «FinalCut Media», телеканалы «Интер», «СТБ», ICTV, Тонис и другие, российская компания «Comedy Club Production», компании «ТОП Медиа» и «Теледикси» из Молдовы, представители Независимого Телевизионного Канала из Казахстана, продакшен-компаний из Беларуси и  многие другие.

По итогам ФОРМАТ-ШОУ участники проекта сошлись во мнении, что можно говорить о ряде основных мировых тенденций, существующих в медиа на сегодняшний день. Так, среди новинок - появление кросс-платформовых, так называемых «гибридных» форматов, предлагающих трансмедийное раскрытие сюжета – помимо эфира на ТВ, они имеют свое продолжение в других ресурсах, в том числе, new media.

Продолжают удивлять японцы, которые предлагают все больше своих оригинальных идей и не перестают удивлять рынок. Более того, успех японских шоу, пришедший к ним в течение последнего времени, настолько вдохновил форматных «мейджеров», что теперь они все чаще выступают в связке с японскими форматчиками, дистрибутируя права в своих больших пакетах либо даже совместно разрабатывая форматы с японцами. В рамках украинского ФОРМАТ-ШОУ были представлены проекты «Первое впечатление» (IMPACT от  Fuji), «Полная тьма» (TOTAL BLACKOUT от Fremantle Media совместно с Fuji), который уже, кстати, приобретен как в России, так и в Украине, «Лицом к опасности» (FACE IT также от FremantleMedia совместно с Fuji) и др.

По-прежнему актуален на мировом телевидении жанр «талант-шоу», в рамках которого разработчики устраивают соревнования в самых разных направлениях: «Новая звезда футбола» (New Football Star от Talpa), «Битва хоров» (Battle of the Choirs  от Talpa и ВВС), талант-шоу двойников «Меня зовут…» (My Name Is… от Freemantle), канадский формат «Битва на лезвиях» (Battle Of The Blades), в котором участвуют хоккеист и фигуристка, вокальное шоу «Голос нации» («The Voice Of …», этот проект  куплен украинским каналом «1+1»), немецкий формат «Звезды в опасности» (Stars in Danger), итальянский «Дуэлянты» (The Duelists), аргентинский проект «Танцующая нация» (Dancing Nation), в котором соревнуются целые коммуны и небольшие города ради какой-то благородной цели. Основные тренды этого направления – массовость, патриотизм, наличие четкой социальной миссии.

  Также организаторы ФОРМАТ-ШОУ отметили появление ряда проектов, контент которых зачастую шокирует зрителей. Примером такого шоу может стать голландский проект «The Unusuals» (дистрибьютор 2WayTraffic), где героями проекта выступают люди с психическими отклонениями (!). Жанр проекта - «скрытая камера», основная идея заключается в том, чтобы показать реакцию обычных людей в разных ситуациях на человека, страдающего, к примеру, синдромом Дауна. Трейлер этого проекта не был представлен в программе ФОРМАТ-ШОУ по морально-этическим соображениям.

Еще одна тема, которая активно эксплуатируется на мировых телеэкранах, – радикальное изменение своей внешности и похудение. Сразу несколько форматов на эту тему были представлены в ФОРМАТ-ШОУ. Самыми радикальными в этой нише признаны американские шоу. Проект «Потеря веса: ожирение» (Obese. Extreme Makeover: Weight Loss Edition) в жанре «реалити» рассчитан на продолжительное время - один год -  и в нем участвуют люди с болезненно большим весом (180, 200, 220 кг), которые в течение года меняются до неузнаваемости и сбросив, в среднем, более 100 кг, делают пластические операции по удалению обвисшей кожи.

Тема свадеб также активно используется в телеформатах. Так, проект «Экстремальная свадьба» (EXTREME WEDDING ALBUM)  - это микс жанров «реалити» и «гейм-шоу»,  где молодожены в день свадьбы проходят ряд экстремальных препятствий. Еще один формат в тему - «Молодожены» (JUST MARRIED), придуманный в Корее, куплен уже в нескольких европейских странах. Телешоу объединяет в семейные пары 8 известных одиноких людей, и 4 новообразованные семьи живут вместе в течение нескольких недель, как реальные супруги – ссорятся, мирятся, решают бытовые проблемы и так далее.

Также очень популярны в последнее время форматы о профпригодности – в рамках реалити-шоу участники проектов получают знания о том, как успешно пройти собеседование, как завоевать авторитет среди коллег,  как найти работу и т.д. На ФОРМАТ-ШОУ это направление было представлено американским шоу «Босс под прикрытием» (UNDERCOVER BOSS). Жанр этого проекта эксперты определяют как смесь реалити-шоу и развлекательной публицистики, его суть в том, что глава крупной компании, в подчинении которого находятся тысячи сотрудников, устраивается на работу в собственную компанию рядовым служащим. А голландский формат «Голый офис» (The Naked Office) - еще более экстремальный производственный эксперимент, который инициируют психологи.

По-прежнему не сдают своих позиций кулинарные шоу. Теперь их делают все более зрелищными: участники ФОРМАТ-ШОУ могли убедиться в этом на примере проектов «Железный шеф-повар» (IRON CHEF)  и «Тюремная кухня» (CONVICTION KITCHEN).

Жанр «реалити» также активно развивается. «Солнце, море и свобода» (Sun, Sea and Totally Free)- проект о первом самостоятельном путешествии подростков, за которыми, тем не менее, наблюдают их родители. «Путешествие с родителями» (The Parent Trip) - формат о том, как известные состоявшиеся люди, реальные звезды, на неделю вырываются из своего рабочего графика, чтобы совершить путешествие со своими родителями, пообщаться с ними в непривычной обстановке и, возможно, подкорректировать семейные отношения.

Организатор ФОРМАТ-ШОУ, медиаэксперт Ирина Костюк говорит: «Этот первый опыт организации и проведения ФОРМАТ-ШОУ невозможно переоценить.  Совершенно очевидно, что 80% телешоу от ведущих украинских телеканалов  сегодня составляют адаптации международных ТВ-форматов. Подтверждением тому является и тот факт,  что за время подготовки ФОРМАТ ШОУ,  месяц спустя после рынка в Каннах,  уже около 15-ти рассматриваемых нами форматов были раскуплены украинскими каналами (а некоторые – и российскими). Продюсеры и телеменеджеры постоянно находятся в поиске оригинальных идей и новых продуктов в этой сфере. ФОРМАТ-ШОУ упростил им процедуру, предоставив реальную возможность интегрироваться в современный мировой контекст телевизионной индустрии, не выезжая из Киева, ведь в программе были представлены самые последние международные разработки в этой отрасли. По сути, это срез современного мирового ТВ. Отзывы коллег, полученные нами по окончании ФОРМАТ-ШОУ, свидетельствую о реальном интересе к этому мероприятию. Только дебютировав, проект «Формат-шоу» сразу же приобрел статус международного – к нам приехали участники из России, Казахстана, Беларуси, Молдовы. В перспективе мы намерены проводить такие акции ежегодно. Более того, мы хотим расширить программу, и уже в следующем году ФОРМАТ-ШОУ станет отдельным мероприятием, в рамках которого мы планируем пригласить представителей крупнейших мировых дистрибьюторов, с которыми все участники нашего мероприятия смогут непосредственно познакомиться и пообщаться. Помимо презентации самих форматов, мы организуем ряд  тематических дискуссий, докладов об актуальном состоянии рынка идей и телепроизводства в странах ближнего и дальнего зарубежья». 

Инициатива с проведением ФОРМАТ-ШОУ нашла поддержку со стороны большинства участников мероприятия. Виктория Горенштейн, глава правления Украинской Медийной Группы, комментирует: «Это очень любопытная и полезная, с профессиональной точки зрения, практика. Во-первых, это действительно уникальная возможность посмотреть лучшие из существующих на сегодняшний день в мире продукты, прошедшие предварительную экспертную селекцию. Во-вторых, такого рода мероприятия позволяют точнее почувствовать конкурентную среду в отечественном медиапространстве – становится понятно, какие форматы еще свободны, какие – уже куплены и по каким критериям они были отобраны».

Виктор Мирский, управляющий FILM.UA.GROUP, говорит: «Проведение Формат-шоу в Украине – отличная идея. Не нужно перекраивать производственный график и командировать большую делегацию на Каннский MIPCOM, ведь MIPCOM теперь сам едет к нам. Мне кажется вполне логичным развить эту идею в полноценный самостоятельный проект и проводить его регулярно. Это позволит основным игрокам рынка всегда находиться в струе основных мировых тенденций, что, безусловно, благоприятно скажется на качестве контента».

Те, кто не попал на ФОРМАТ-ШОУ, могут приобрести DVD-диск с полным пакетом материалов – трейлерами 30 форматов (дублированными на русский язык) и полной базой данных (представители дистрибьюторов этих форматов, которые координируют медиа-рынки стран СНГ).

Фото: МедиаНяня