Рус EN

Итоги FORMAT SHOW Spring Edition 2017

26 апреля 2017, 13:03
Итоги FORMAT SHOW Spring Edition 2017

21 апреля для многих профессионалов украинской и зарубежной телевизионной отрасли, руководителей креативных и производственных отделов телеканалов и независимых продакшнов, продюсеров и редакторов телепрограмм, а также представителей смежных областей прошло под знаком FORMAT SHOW Spring Edition.

В этом году программа ивента включала ряд специальных секций, включая, эксклюзивное интервью со старшим вице-президент по международным форматам CBS Studios International Полом Гилбертом (Paul Gilbert) и доклад от представителя международной медиаконсалтинговой компании K7 Media Тома Бартона (Tom Burton). Помимо этого, в ходе однодневной конференции состоялись 4 секции скринингов – было показано 58 новых форматов ТВ шоу и сериалов разных жанров со всего мира; с успехом прошёл финал международного конкурса идей SMALL WORLD. BIG IDEAS, включающий в себя питчинг 5 проектов финалистов; состоялись face-to-face meetings – серия личных встреч участников конкурса с представителями украинских и международных продакшнов и телеканалов и многое другое.

Открыла конференцию FORMAT SHOW Spring Edition 2017 директор компании Media Resources Management Виктория Ярмощук. Виктория, поприветствовала гостей и участников, а также напомнила всем присутствующим, что цель организации отраслевых мероприятий, таких как FORMAT SHOW Spring Edition – развитие медиаотрасли нашего региона, внедрение успешного международного опыта на локальном рынке, движение вперед к высоким мировым стандартам, вдохновение и общение профессионалов. После этого слово перешло к главе аналитического отдела MRM Артему Вакалюку, который предоставил доклад о самых последних тенденциях в форматном бизнесе. Артем рассказал, о том, что мировая гонка за the next big thing наконец прекратилась. Теперь основную роль в успешности формата играют наличие существенной доли интерактива и бюджет производства. Кроме это, если раньше на мировом рынке велась масштабная битва между крупными странами-производителями (преимущественно между Великобританией и Нидерландами), то сегодня интерес к другим регионам, в том числе и к Украине, стремительно растет, что дает еще большие предпосылки для развития локального рынка производства контента.

Дальше по программе организаторы представили участникам конференции форматные новинки международных дистрибуторов, таких как Global Agency, Armoza Formats, Talpa Global, Viacom International Media Networks, FremantleMedia International, Fuji TV, Small World IFT, Dori Media, All3Media International, Sonar Entertainment, MBC, BBC Worldwide и других. Учитывая предпочтения большинства телезрителей по всему миру и, в частности, в Украине, организаторы FORMAT SHOW Spring Edition посвятили большую часть скринингов неигрового контента развлекательному жанру.

Игровому контенту уже традиционно был посвящен отдельный блок скрининга, для которого организаторы FORMAT SHOW Spring Edition отобрали самые интересные сериалы со всех уголков мира от Hulu, All3Media International, TNT Serie, Keshet International, TF1 International, AB International Distribution и других.

Не менее важной частью конференции FORMAT SHOW Spring Edition стал финал конкурса идей развлекательных шоу SMALL WORLD. BIG IDEAS, в ходе которого пять финалистов представили свои концепции форматов международной экспертной комиссии в лице Тима Кресценти (Tim Crescenti), президента Small World IFT (США), Мартины Макеевой, продюсера Friends Production (Украина) и Виктории Лезиной, Генерального продюсера 1+1 Production (Украина). В этом году финалистами конкурса стали:

  • Автандил Стуруа и Алексей Меркулов (Украина), проект «200 МИНУТ, ЧТОБЫ СЪЕХАТЬ ОТ РОДИТЕЛЕЙ»
  • Елена Малкова и Игорь Сторчак (Украина), проект «СПАСИБО ВНУКУ ЗА BOOKING!»
  • Игорь Ключников (Россия), проект «ПРОДАТЬ ЗА 72 ЧАСА»
  • Amatzia Samkai (Израиль), проект A SONG IS BORN
  • Maya Zamir Arditi (Израиль), проект DINNER SURPRISE

Победителем третьего SMALL WORLD. BIG IDEAS стал проект Елены Малковой и Игоря Сторчака «Спасибо внуку за Booking!» (презентовала проект на питчинге Марина Булгакова). В этом году вместе с бейджем участника крупнейшего международного рынка аудиовизуального контента – MIPCOM (Франция) и эксклюзивным партнерством с дистрибутором Small World IFT (США), победитель получает также оплачиваемый перелет во Францию и проживание в Каннах на период участия в MIPCOM 2017 (16-19 октября).

Остальные финалисты, а также участники конкурса SMALL WORLD. BIG IDEAS, чьи проекты были отобраны в шорт-лист, получили возможность представить свои идеи партнеру конкурса и представителям украинских телеканалов и крупнейших продакшнов в рамках индивидуальных встреч (face-to-face meetings). С конкурсантами провели встречи президент компании Small World IFT Тим Кресценти, продюсер Friends Production Юлианна Райцина, генеральный продюсер 1+1 Production Виктория Лезина, директор департамента закупки программ телеканала «Украина» Ирина Черняк, исполнительные продюсеры Студии Квартал 95 Ирина Пикалова и Александр Божков, генеральный продюсер Нового канала Сергей Евдокимов и директор по развитию копродукции FILM.UA Group Катерина Вишневская.

После серии плодотворных встреч всем гостям был презентован case study «Как адаптировать международный сериальный хит» на примере всемирно известного формата «Менталист», производством локальной версии которого занимается компания Star Media. Спикерами выступили: Надежда Рехтер, Руководитель международных проектов Star Media (Россия/Украина); Ричард Баррелл (Richard Burrell), Продюсер-консультант, обладатель International Emmy Award (Великобритания) и исполнитель главной роли Ехезкель Лазаров (Израиль). Участники FORMAT SHOW смогли узнать все особенности создания русскоязычной версии The Mentalist. Также впервые перед широкой аудиторией были показаны самые яркие сцены локальной версии сериала. Напомним, что The Mentalist – сериал о Патрике Джейне, детективе и консультанте, который использует свои навыки наблюдения для раскрытия тяжких преступлений. Оригинальная версия сериала, произведенная Primrose Hill Productions и Warner Bros. Television, транслировалась на американском телеканале CBS с 2008 по 2015 годы, а также была продана как readymade в около 40 стран. Интересно, что русскоязычная версия – это первый случай адаптации The Mentalist в мире. Поэтому, опыт Star Media был гостям конференции особенно интересен.

Продолжил программу FORMAT SHOW Spring Edition специальный доклад о последних глобальных трендах в factual TV, от менеджера по маркетингу K7 Media Тома Бартона (Tom Burton). Том поделился с аудиторией инсайтами о возрастающем интересе к контенту жанра factual, об использовании новых технологий для создания аутентичной картинки, о знаменитых документальных форматах с участием звезд, а также о том, как глобальные изменения в индустрии повлияют на популярность шоу, которые уже на экранах или только готовятся к премьере. Напомним, что международная медиаконсалтинговая компания K7 Media уже второй год подряд выступает Интеллектуальным партнером проектов от MRM: на предыдущем FORMAT SHOW в рамках KYIV MEDIA WEEK 2017 K7 Media подготовили подборку успешных международных примеров интеграции брендов в телевизионные проекты.

Завершением программы конференции стало эксклюзивное интервью со старший вице-президент по международным форматам CBS Studios International Полом Гилбертом (Paul Gilbert) Пол поделился с гостями FORMAT SHOW тенденциями международного форматного бизнеса, рассказал о глобальных изменениях в структуре рынка, с которыми сталкивается CBS Studios International и другие ведущие производители и дистрибуторы форматов. Также спикер отметил, что на сегодняшний день международная индустрия переживает ряд трансформаций: в противовес форматным гигантам на мировую арену вышли новые игроки – независимые продакшн-компании и дистрибьюторы из так называемых «нетрадиционных» стран-поставщиков форматов. При этом не только растет конкуренция, но и значительно меняется тематика востребованного на рынке контента, и производителям приходится учитывать особенности и предпочтения новых, ранее не столь важных территорий.

Что ж, нам кажется у нас все получилось и результаты не заставят себя долго ждать, воплотившись в премьеры новых интересных проектов ТВ-шоу и сериалов.

Следующая конференция-скрининг FORMAT SHOW состоится в сентябре 2017 года в рамках медиафорума KYIV MEDIA WEEK. Следите за новостями на официальной странице проекта на www.kyivmediaweek.com и в Facebook

Фотографии с FORMAT SHOW Spring Edition смотрите в FacebookДо скорой встречи на KYIV MEDIA WEEK!