Рус EN

Представители MRM приглашены в рабочую группу по разработке Экспортной стратегии Украины в области креативных индустрий

11 июня 2018, 17:56
Представители MRM приглашены в рабочую группу по разработке Экспортной стратегии Украины в области креативных индустрий

4-8 июня проводятся Первые Национальные консультации по разработке секторальных и кросс-секторальных экспортных стратегий. Организаторы: Министерство экономического развития и торговли Украины совместно с International Trade Centre (ITC) при поддержке Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ).

Нацконсультации - это брейнсторм в режиме реального времени, в котором принимают участие представители бизнес и отраслевых ассоциаций и объединений, а также профильные эксперты, представители законодательной и исполнительной власти. 

Цель – мобилизация ресурсов для роста украинского экспорта и разработка стратегии до конца года, которые будут включать:

  • текущий анализ каждого перспективного сектора
  • перечень препятствий для развития и разработка решений для их устранения
  • пошаговый план действий

В ходе работы были выбраны перспективные сектора, содержащие добавленную стоимость и пользующиеся значительным спросом на мировых рынках, где есть развитие инноваций, а также малого и среднего предпринимательства. В частности: сектор креативных индустрий, машиностроение, информационно-коммуникационные технологии, инновации для экспорта, совершенствование навыков, пищевая и перерабатывающая промышленность, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, транспортировки и упрощение условий торговли, торговая информация и продвижение экспорта.

Нацконсультации – это около 500 человек, разделенных на 9 рабочих групп: 5 по секторальным стратегиям и 4 по кросс-секторальным.

Представители Media Resources Management приняли участие в Первых национальных консультациях по разработке экспортной стратегии в секторе «Креативные индустрии» 5-6 июня. 

В ходе дискуссий на семинарах участники имели возможность рассмотреть креативный сектор на национальном и международном уровне, обсудить глобальные тренды и ключевые проблемы. Во время работы в группах обсудили факторы, сдерживающие конкурентоспособность в секторе, выявили проблемы и их причины. Результатом работы стала разработанная предварительная стратегия, определение необходимых мер и шагов. 

Виктория Ярмощук и Любовь Крохмальная представляли аудиовизуальный сектор, доказав, что сектор креативных индустрий - один из самых передовых и мощных направлений для экспорта.

Любовь Крохмальная, руководитель по направлению развития международного копродакшена, представила несколько успешных кейсов вывода аудиовизуальных проектов на международный рынок. В частности, анимационные проект «Мавка. Лесная песня» и кросмедийный проект «Вселенная Мавки» (Animagrad), анимационный сериал для дошкольников «Мама спешит домой» (Glowberry) и анимационный сериал для подростков и взрослых «Академия Храбна» (FILM.UA Group), а также проект художественного фильма «Коза Nostra» (FILM.UA Group). 

Аудитория смогла ознакомиться с основными факторами, влияющими на вывод проектов на международные рынки: какие препятствия возникали на пути и что общего между представленными проектами.

Помимо этого, Любовь представила промежуточные результаты работы. В частности: узнаваемость бренда, реальные партнеры для проектов, международная экспертиза и результаты международной дистрибуции. 

По результатам активной работы на сессии, представители MRM были приглашены в рабочую группу по разработке экспортной стратегии Украины в области креативных индустрий. Рабочая группа будет работать над документом между стратегическими сессиями. Следующая стратегическая сессия состоится в сентябре этого года. 

Напомним, что Экспортная стратегия Украины была утверждена Правительством 27 декабря 2017 года.  Документ определяет стратегические цели развития торговли Украины на следующие четыре года. Основной целью Экспортной стратегии является переход к экспорту наукоемкой инновационной продукции для устойчивого развития и успеха Украины на мировых рынках. Также в рамках документа был утвержден перечень «рынков в фокусе» для украинского экспорта. В него вошли рынки ЕС (28) и топ-20 рынков других стран, в частности: Китай, США, Турция, Индия и др.