Рус EN

Международное продвижение украинских проектов в 2018 году: успешный опыт MRM

6 декабря 2018, 11:55
Международное продвижение украинских проектов в 2018 году: успешный опыт MRM

Международное продвижение украинских проектов в 2018 году: успешный опыт MRM  

Как заинтересовать Европу нашей анимацией и почему Китаю интересен фильм об украинской легкоатлетке? На второй международной конференции-шоукейсе «Культурные отношения Украины и ЕС: итоги 2018 года» об этих и других примерах выведения проектов на международный рынок рассказала Любовь Крохмальная – руководитель направления развития международного ко-продакшна компании Media Resources Management (MRM).

В конференции, которая состоялась в Киеве 4—5 декабря, приняли участие около 200 представителей креативных индустрии, общественных проектов и органов власти Украины и стран-членов ЕС, а также делегаты от Объединения институтов культуры стран Европейского союза (EUNIC) и Исполнительного агентства ЕС по образованию, аудиовизуальным средствам и культуре (ЕАСЕА). 

Мероприятие, организованное Национальным бюро программы ЕС «Креативная Европа» в Украине при поддержке Представительства ЕС в Украине, Министерства культуры Украины и Украинского культурного фонда, было посвящено подведению итогов 2018 года и обсуждению стратегий дальнейшего сотрудничества Украина—ЕС в контексте сферы культуры и креативных индустрий. 

Одним из ивентов, вызвавших наибольший интерес участников конференции, стала панельная дискуссия «Культурные проекты, профинансированные ЕС». Неудивительно, ведь успешные кейсы поиска финансирования проектов за рубежом — вопрос, который сегодня волнует практически всех представителей креативной индустрии Украины. И именно о таких кейсах в рамках своей презентации рассказала Любовь Крохмальная. 

Отдел развития международного ко-продакшна MRM существует уже 2 года. За это время на питчинги им было подано 90 проектов разных направлений: анимация, полный метр, телесериалы и другие телепроекты, а также – digital- и event-проекты. Эти проекты были представлены в 16 городах Европы, Северной Америки и Азии. Работа MRM ведется на 30 рынках контента по всему миру, включая топовые: к примеру, SERIES MANIA Forum (Франция), Seriencamp Co-production Sessions, Berlinale Co-Production Market и Connecting Cottbus East-West co-production market (Германия), CARTOON Forum (Испания), MIA и TorinoFilmLab (Италия). 

«Есть разные типы проектов, различные форматы, которые по-разному ведут себя на разных рынках. И, желая получить финансирование или найти партнеров за рубежом, важно понимать, что «тестирование» на международных питчингах может изменить как стратегию проекта, так и весь проект в целом, — рассказывает Любовь Крохмальная.— При этом, сегодня в мире есть большой интерес к оригинальному локальному контенту, рассказывающему универсальные, понятные всем, истории. Для Украины такая ситуация — это шанс громко заявить о себе на международном рынке, которым можно и нужно пользоваться». 

В своей презентации спикер сделала акцент на нескольких проектах, с которыми ее команда особо активно работала в 2018 году. Это – образовательный анимационный сериал для дошкольников «Клуб всезнаек» (Whizz Kids Club) производства студии Animagrad, который прошел на Warsaw Kids Film Forum. Также — музыкально-образовательный анимационный сериал «Храбрые зайцы» (Brave Bunnies) производства студий Glowberry и Sardine Production, представленный на CARTOON Forum. А еще анимационный сериал для взрослых «Академия Храбна» (Hrafn's Academy) производства FILM.UA. «Последний проект — это совершенно нетипичная для Украины история: с сарказмом и черным юмором,подчеркивает Крохмальная. — И она легко вышла на немецкий рынок на питчинг Animation Production Day, и уже нашла партнеров из Исландии. Международный рынок заинтересован в нетипичных и смелых идеях».

Приводя кейсы успешного продвижения за рубежом украинских проектов, спикер не ограничилась только Европой. Также она рассказала о полнометражном художественном фильме «Пульс» (Pulse) производства студии Kinorob. Эта, основанная на реальных событиях история об украинской паралимпийской чемпионке-легкоатлетке Оксане Ботурчук, которая победила на Играх в Пекине, вызвала большой интерес на кинорынке Shanghai International Film Festival в Китае.

Делясь планами на следующий год, Крохмальная особо выделила два совершенно разножанровых проекта, с которыми будет работать ее команда. Первый – полнометражная 3D-анимация «Роксолана» производства Animagrad, сказочная версия встречи исторических личностей – Роксоланы (Насти Лисовской) и Сулеймана Великолепного рассчитанная на детей и семейную аудиторию. А второй – проект «Зілля», по мотивам известного произведения Ольги Кобылянской «В неділю рано зілля копала», производства FILM.UA, украинский этнотриллер.

Любовь Крохмальная считает, что если продюсеры и авторы решат выводить проекты на международный рынок, оба эти проекта ждет успех. Так же, как и многие другие украинские проекты – при условии, что они будут правильно там представлены. «В процессе выведения проекта на международный рынок есть много подводных камней. Важна каждая деталь: на чем акцентировать, каких людей привлекать в проект, как вести переговоры и пр. И, благодаря постоянному участию в рынках контента, мы в MRM все эти нюансы знаем. Основываясь на нашей экспертизе, мы можем помочь в пакетировании проекта для вывода его на международный уровень», – резюмировала она.